Мини Трактора Своими Руками


Онлайн всего: 5

Гостей: 5

Пользователей: 0

САМОДЕЛЬНЫЙ КОЛЕСНЫЙ МИНИ-ТРАКТОР

Мини-трактор, признаться, я строил без каких-либо чертежей (за исключением эскизов деталей, которые надо было заказывать токарю), так сказать, на глазок, интуитивно, располагая все узлы и агрегаты как можно компактнее и удобнее для тракториста. Потом, по мере накопления опыта эксплуатации, много раз переделывал его. Но об этом ниже.
Строил потому, что мне нужен был механический помощник, способный выполнять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ на приусадебном участке. Такими «способностями», на мой взгляд, обладает трактор Т-25 «Владимирец». Он и послужил прототипом при постройке моего мини. Отсюда и прозвище — «младший брат». Похожесть эта только внешняя, поскольку я собирал мини-трактор из всего, что было под руками.
Собирал вопреки всем канонам. Начал не с рамы, как поступают обычно, а с того, что имеющийся у меня двигатель УД-2 оснастил маховиком и сцеплением от автомобиля ГАЗ-21. Маховик присоединил к коленвалу двигателя через переходник, который изготовил по рекомендациям, опубликованным в ранних выпусках журнала «Моделист-конструктор», из заготовки, отрезанной от заднего конца «волговского» коленвала.
Такая конструкция впоследствии зарекомендовала себя отлично — за три летних рабочих сезона не было нужды даже гайки подтягивать! Картер сцепления установил в перевернутом виде — поддоном кверху, иначе из-за прилива для регулятора числа оборотов двигателя стартер не стыковался. И еще пришлось напильником расширить на 2 мм кверху отверстия в ушках крепления коробки, так как фланец подшипника первичного вала не совмещался с отверстием под этот фланец в картере маховика. Затем принялся за компоновку трансмиссии.
Она представляет собой цепочку или связку различных коробок передач. И здесь я хотел бы немного подробнее остановиться на том, сколько раз и каким образом мне приходилось эту трансмиссию переделывать. Поясню: последующее описание — не руководство к действию. В конце концов, каждый самодеятельный конструктор исходит из своих возможностей. Надеюсь, что приведенную информацию оценят те, кто захочет воспользоваться моим опытом и не тратить попусту ни время, ни деньги.
В первоначальном варианте трансмиссии вслед за двигателем компоновались корзина сцепления и коробка передач (КПП) от автомобиля УАЗ-469 (в сборе с распределительной коробкой, в которой имелась своя понижающая передача) и немного доработанный планетарный редуктор от мотоблока МТЗ-50. Последний крепился непосредственно к заднему мосту (вместо фланца, удерживающего хвостовик редуктора моста в своем гнезде).
Задний...

Custom Search


Похожие страницы: