Тракторы Ссср


1. Садово-огородный трактор. СССР. 2. МТЗ-80. СССР. 3. ДТ-75М. СССР. 4. Т-150К. СССР. 5. Т-150. СССР. 6. К-701. СССР. 7. «Болгар» (НРБ). 8. «Фиат» (Италия). 9. «Зетор». (Франция). 10. «Кейс» (США). 11. «Масси-Фергюсон» (Великобритания, Канада). 12. «Вольво» (Швеция).самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). См. ) появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые Т. используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1890 — в сельском хозяйстве США. Ценные изобретения по гусеничному ходу были сделаны в России Д. А. Загряжским (1837) и А. П. Костиковым-Алмазовым (около 1889). В 1888 русский механик Ф. А. Блинов построил и испытал гусеничный Т. с двумя паровыми машинами. В 1893—95 русский изобретатель-самоучка Я. В. Мамин создал самоходную колёсную тележку с двигателем внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). С 1901 фирма «Харт-Парр» (Hart-Parr) в США выпустила первые колёсные Т. с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с 1912 в США фирмой «Холт» (Holt), а позднее в Германии фирмой «Вандерер-Дорнер» (Wanderer-Dorner) и в др. странах производятся Т. на гусеничном ходу. Первые Т. в СССР выпущены в 1923 («Фордзон-Путиловец»). С 1930 в СССР налажено массовое производство Т., что дало возможность в 1932 отказаться от их импорта (см. ).

По назначению Т. разделяют на с.-х. и промышленные. С.-х. Т. общего назначения в агрегате с соответствующими машинами (орудиями) осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и др. работы. Наиболее мощные с.-х. Т. используются при освоении целинных и залежных земель для корчевания пней, удаления и запашки кустарников и др. работ. Пропашные Т. позволяют механизировать междурядную обработку — культивацию, рыхление, окучивание, опыливание, уборку пропашных культур (кукурузы, сахарной свёклы, хлопчатника и др.). Особенности пропашных Т. — приспособленность к работе с навесными машинами (орудиями) и хорошая проходимость в междурядьях пропашных культур, значительный (обычно регулируемый) размер колеи, большой дорожный просвет, узкие колёса (гусеницы). Базовые модели промышленных Т. характеризуются большими, чем у с.-х. Т., тяговыми усилиями. Они выполняют землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и др. работы в агрегате с разнообразными навесными (бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т.п.) и прицепными ( и т.п.) машинами (орудиями). В зависимости от условий работы Т. используются различные модификации базовых моделей (например, для с.-х. Т. — виноградниковый, болотоходный, крутосклонный, садовый; для промышленных Т. — мелиоративный, лесосплавный, трелёвочный). По типу движителя Т. разделяют на колёсные и гусеничные.




Похожие страницы: