Мини Трактор Самодельный


Целый год ушел на подбор необходимых узлов для самодельного мини-трактора. Жил я

 тогда в районе, в общем-то, несельскохозяйственном. Раздобыть для осуществления своего замысла что-либо от сельхозмашин не было возможности. Поэтому в моем МТ большинство узлов и деталей — самодельные или от списанных автомобилей. Реально к созданию мини-трактора смог приступить лишь весной 1988 года. Мастерил его почти два лета (зимой приходилось заниматься другими делами). Зато МТ получился универсальным, сильным и надежным. До сих пор ни в чем не подводит. Конечно, к мини-трактору подошел бы двигатель от мотоцикла «Урал» или «Днепр». Но таковых у меня не было. Пришлось довольствоваться «пускачом» ПД-10У, заменив у него штатный цилиндр на более мощный (от мотоцикла «ИЖ-Планета») по методике, о которой неоднократно и обстоятельно рассказывал журнал «Моделист-конструктор». Считаю необходимым только добавить: при доработке двигателя желательно шпильки М10 цилиндра брать чуть длиннее обычных, вместо карбюратора К-28 установить высокопроизводительный К-62 с самодельным прямым патрубком, исключающим подтекание бензина через воздухофильтр, а охлаждение цилиндра улучшить с помощью вентилятора Д-37, оснастив его кожухом для направленного движения воздуха. Трансмиссия мини-трактора выполнена по классической последовательной схеме с ведущим задним мостом.

Двигатель ПД-10У напрямую состыкован с расположенным внизу на уровне рамы штатным сцеплением, а оно, в свою очередь, с самодельным редуктором. Крутящий момент передается от последнего на узел отбора мощности (в кинематической схеме условно отсутствует) и коробку перемены передач (КПП) от ГАЗ-51. Причем выполнено это так, что соединенные болтами корпуса составляют «монолитный» силовой агрегат. Рама с системой гидроподвески похожа на те, что были опубликованы в «Моделисте-конструкторе» № 10'85 и 5'94. В основе ее лежит сварной прямоугольник 2170x650 мм. Материал — стальной швеллер № 18 — взят с существенным запасом прочности, чтобы в ходе эксплуатации не бояться перекосов. Учтено также, что в самой раме имеется несколько вырезов (под коробку отбора мощности и под стремянки крепления заднего моста), требующих усиления конструкции. В начале рамы снизу крепятся кронштейны переднего моста и резиновые отбойники, а в задней ее части на болтах М10 —стойка из швеллера № 12 для установки гидроцилиндра и две пластины подсоединения маятниковой подвески с приварным фаркопом. Устройство гидросистемы мини-трактора тоже безхитростное. Оно практически ничем не отличается от того технического решения, которое было опубликовано в названных номерах журнала. Гидроцилиндр опускает-поднимает и удерживает на требуемой высоте раму подвески, сваренную из равнобокого стального уголка таким образом, чтобы в поперечном сечении каждого силового элемента был квадрат. Передний мост представляет собой балку — толстостенную трубу с приваренными к ее торцам шкворневыми втулками из отрезков такой же трубы. Посередине балки приварен корпус подшипника оси качания моста, укрепленный стальными косынками. Поворотные цапфы колес вырезаны из швеллера № 20. К полкам цапф изнутри приварены косые шайбы для плотного контакта с бронзовыми вкладышами шкворневой втулки моста. Полуось колеса вместе со ступицей — от УАЗа, крепится к цапфе (как на автомобиле) болтами М8. Для этого предусмотрен приварной кольцевой фланец, в котором просверлены шесть отверстий и нарезана резьба М8. По толщине кольцевой фланец не одинаков. Это сделано для развала передних колес. Рулевое управление типовое. Поворотные сошки самодельные. 

Приваренные к цапфам, они имеют по втулке с коническим отверстием под палец тяги.



Похожие страницы: