Самодельные Трактора из Мотоблоков


Самодельный мотоблок с дифференциалом

В конструкциях мотоблоков, насколько мне известно, чаще всего используется двухколесная компоновка. Обеспечивая машине достаточную устойчивость и маневренность, она легко сочетается с большим набором сменных прицепных и навес­ных сельхозорудий. А в комплекте с грузовой тележкой стано­вится своеобразным мини-трактором. На этой компоновке я и остановил свой выбор. Требуемую энерговооруженность обеспечил двигатель от мо­тороллера «Вятка» (можно использовать и от «Электрона»). Обладая (даже до доработки!) мощностью 7, 5 л. с, он имеет к тому же встроенную трехступенчатую коробку передач и принудительное воздушное охлаждение, столь необходимое для силовых установок малогабаритной техники, работающих, как правило, в тяжелом нагрузочном и тепловом режимах. — Двигатель я перебрал. Вместо штатного приспособил к не­му карбюратор от «Ковровца» с жиклером, располагающимся по центру. Выполнил также ряд других доработок. В частности, на выходном валу установил звездочку (40 зубьев, шаг 12, 7 мм) отбора мощности, наваренную на ступицу, в которой сделал 4 отверстия под пальцы фланцевой муфты — для сочленения (см. кинематическую схему трансмиссии) с червячным редук­тором», — говорит В. Староверов. Выбор последнего отнюдь не случаен. Ведь именно при таком передаточном отношении мотоблок с указанным дви­гателем и пахотными колесами диаметром 570 мм способен осуществлять вспашку земли с оптимальной скоростью 3, 5 км/ч. Иметь меньшую скорость пахоты нежелательно: недостаточно загружается двигатель, сельхозмашина идет неустойчиво, явно не хватает инерции, чтобы легко преодолевать неровности почвы. А при 4—5 км/ч и выше увеличивается пробуксовка колес из-за чрезмерной раскачки мотоблока. Наилучшим образом подошел сюда редуктор от списанного транспортера, став силовой частью конструкции рамы. Тем бо­лее, что его крепление органично вписалось в общую схему мотоблока, практически все узлы которого — на болтовых соединениях. А именно это согласно замыслу как раз и позво­ляет провести полную сборку и регулировку машины в до­машних условиях. Спереди к лонжеронам редуктор-рамы крепится двигатель, слева — самодельный глушитель. Сверху на кронштейнах уста навливается топливный бак. Топливо из него поступает в карбю­ратор самотеком. Сзади к редуктор-раме крепятся ручки уп­равления, выполненные, как и во многих...

ПОИСК

Custom Search




Похожие страницы: