Самодельный Трактор Своими Руками


ТРАКТОР «С МИРУ ПО НИТКЕ»

Как правило, у каждого из задумавших смастерить собственными руками свой минитрактор (МТ) имеется изначальная «материальная база». Чаще всего это какой-нибудь старенький мотоцикл или мотороллер да пара-другая узлов от, казалось бы, уже отжившей свое, списанной техники. Крайне желательно, чтобы в числе последних были главная передача с задним ходом (скажем, от мотоколяски СЗА], рулевая колонка (от автомобиля ГАЗ-11| и в качестве ведущих — передние колеса от трактора (допустим, от Т-25 «Владимирец»]. И не беда, если покрышки у последних окажутся поврежденными: с порезом или с порванным металлокор-дом. Ведь работать им придется при давлении воздуха в их камерах не 2, 4—2, 6 атмосферы, как прежде, а 0, 5—1.

Так как используемые в конструкции МТ тракторные колеса существенно отличаются по диаметру от колес мотоколяски, соединять их напрямую с главной передачей нельзя: »то грозит увеличением скорости движения мини-трактора с соответствующим падением развиваемого им тягового усилия. Нужны бортовые редукторы — например, от механизма передвижения тельфера или иной техники. Но самодельщину чаще всего приходится рассчитывать на собственные силы: изготавливать бортовые редукторы из того, что у него под руками. Подходящие шестерни можно подобрать из «залежей» Вторчермета, сдав вместо требуемых вам деталей соответствующее количество металлолома. А достаточно прочную основу корпуса для редуктора сделать из швеллера и приваренных к нему торцевых крышек из отрезков 4—5-мм стальной полосы, найденных на... свалке. Приближенное значение передаточного числа у нужного редуктора легко определить, разделив наибольшую скорость, которую мог бы иметь МТ при прямом соединении тракторных колес с главной передачей, на требуемую, рабочую. В свою очередь, наивысшую скорость находят, подсчитав разницу в диаметрах колес («штатных», что были на главной передаче, и новых, тракторных) и зная скорость мотоколяски СЗА. Подбирать шестерни для именно такого передаточного числа не так уж обязательно. Сам редуктор может быть и с несколько меньшим передаточным числом. Остальное подбирается на звездочках цепной передачи, которые самодельщику легче менять. Итак, найдя подходящие две пары шестерен, валы, подшипники с корпусами, переходят к изготовлению бортовых редукторов. Так как последние абсолютно симметричны относительно ДРУГ друга и продольной оси мини-трактора, ограничимся описанием лишь одного. В основе корпуса редуктора — короб (по размерам шестерен) из двух отрезков швеллера нужной длины с привариваемыми к ним, как уже упоминалось выше, торцевыми крышками. Из уголка по периметру короба делается рамка, 

а по внешним размерам ее — плита из листовой стали толщиной 8—10 мм.



Похожие страницы: