Трактор Купить Мтз



Слово «мотоблок» вошло в наш лексикон сравнительно недавно. В принципе она обозначает тот же трактор, только построенный на базе одноосного шасси и предназначенный для приведения в действие сменных навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий, а управляемый с помощью рычагов, идущим сзади операторам.
В отдельных случаях, когда мотоблок сочленен с тележкой, он становится транспортным средством и оператор уже не идет, а едет. Такому определению вполне соответствует «Беларусь» МТЗ-05. С ним можно пахать легкие почвы, боронить, окучивать картофель и свеклу, косить травы, перевозить грузы. При собственной массе (35 кг мотоблок буксирует груженый полуприцеп массой до 500 кг.
Годится он и для стационарных работ с приводом от вала отбора мощности. Однако чтобы обрабатывать различные культуры, необходимо иметь изменяемую колею. У МТЗ 05 она устанавливается в пределах 426, 600 и 700 мм. Причем радиус поворота мотоблока при наименьшей из них — 1 м.
Дорожный просвет «Беларусь» — 300 мм, что позволяет не мять обрабатываемые растения и, кстати, преодолевать в случае надобности брод такой же глубины. Конструкция МТЗ-05 весьма оригинальна. Начнем с того, что у него нет... рамы. Остов мотоблока составлен из нескольких корпусов трансмиссии. Сначала муфта сцепления с ручным управлением: она многодисковая и так называемая «мокрая».
Затем механическая ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен. Потом главная передача с коническими шестернями, имеющими спиральные зубья. Дальше кулачковый самоблокирующийся дифференциал. От него к колесам идут конечные передачи — бортовые одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями.
Спереди к остову пристыкован двигатель УД-15, бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, мощностью 5 л. с. и номинальной частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин. Запускается он педалью кик-стартера, расположенного на картере справа. Сверку на двигателе укреплена выхлопная труба, снизу — откидная стояночная опора с пружиной.
На крышке корпуса трансмиссии установлены топливный бак емкостью 5 л и рулевая коленка, на рукоятках которой размещены рычаги управления сцеплением, газом и коробкой передач. Pулевая колонка тоже оригинальна — она поворотная, может быть отклонена вправо или влево на 15° или вовсе развернута на 160 градусов.
Это сделано для того, чтобы оператор мог идти не вслед за рабочим...

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05: 1 — бампер с откидной стояночной опорой, 2 — двигатель, 3 — выхлопная труба, 4 — тросик газа, 5 — топливный бак, 6 — поворотная ось, 7 — рулевая колонка, 8 — рычаг переключения передач, 9 — рычаг «вперед — назад», 10 — рычаг газа, 11 — рукоятка управления, 12 — рычаг сцепления, 13 — тросик сцепления, 14 — трубчатая сцепка, 15 — узел навески сельхозорудий, 16 — рычаг включения вала отбора мощности, 17 — пусковая педаль, 18 — колесо 5, 90X13", 19 — крепление колеса к промежуточному диску, 20 — крепление промежуточного диска к ступице, 21 — бортовой редуктор, 22 — корпус дифференциала, 23 — вал отбора мощности, 24 — тяга рычага переключения передач, 25 — тяга рычага «вперед — назад».


Похожие страницы: